"Лед - лучшее место для подготовки хороших водителей"

Удивительное дело: наши люди, веками проживая в холодном климате, не смогли к нему полностью адаптироваться. Уже больше ста лет россияне используют для передвижениязимой автомобили. И уже больше века они с опаской выезжают на дороги с ноября по март... Ну не заведено у нас учиться уверенно управлять машиной! А почему? За комментариями мы обратились не в рядовую автошколу. Наш собеседник - Анвер Халимов, директор ООО "Высшее водительское мастерство" - организации, гарантирующей рядовым водителям переход на следующий, более высокий "уровень".

      - Чтобы ездить зимой легко, как летом,а летом так же легко, как дышать, надо приложить усилия. Автошколы помагают водителю сделать первые шаги - трогаться с места, поворачивать и т.д. Премудрости зимнего вождения умещаются у них в две рекомендации - поворачивать рульв сторону заноса и сбрасывать газ на заднеприводном автомобиле, а на переднеприводном прибавлять. Как правило, это все.

      А между тем как минимум есть еще полноприводные автомобили! А чтобы в момент сильного заноса на переднеприводном автомобиле жать на газ, а не на тормоз, надо преодолеть огромный психологический барьер. Просто так не получится - это требует специальной подготовки.

      И кстати, коли мы упомянули педаль газа... Сколько, например, способов дросселирования знает среднестатистический водитель? Нажать педаль газа, опустить, держать ее вполхода - и все,пожалуй. А ведь акселератор - это главный "регулятор" безопасности на скользкой дороге! Возможны как минимум 25 видов реакции автомобиля на нажатие педали газа - а значит, и жать-отпускать надо сумом, в каждой ситуации по-разному. А тормоз? Торможение на прямой отличается от торможения в повороте, на льду - от торможения насухом покрытии. Есть способ торможения "импульсами". Многие используют его неправильно, еще больше раскачивая свой автомобиль и блокируя колеса. При "импульсном" торможении первое движение должно быть очень коротким,второе длиннее и сильнее, третье - ещесильнее... Никакой симметрии. Если вы отработаете "импульсное" торможение, ваша машина будет вгрызаться в дорогу. Нет - скользить.Вообще дефекты образования в автошколах лезут наружу. Многие тормозят плавно (приэтом еще и выжимают сцепление) и дожимают, пока не уйдут в занос. И попробуй от этого отучи. Мы отучаем... Вообще мы даем человеку около шестидесяти конкретных навыков безопасного управления автомобилем.

      - И на скользкой дороге?

      - Берите выше, на льду. У нас весь курс зимней подготовки проходит начистом льду. Для этой цели мы используем стадион.

      - Но как можно неподготовленного человека выпускатьна чистый лед?

      - Постепенно. Для начала - пять дней тренажерной подготовки. За это время курсанты по специальной методике осваивают и отрабатывают до уровня мышечной памяти приемы руления, которые используютспортсмены-автогонщики. Так что на лед они выходят теоретически готовымик экстремальным ситуациям.

      - Что вы имеете в виду под экстремальными ситуациями?

      - Зимой почти все экстремально.Мы моделируем на стадионе ситуации, которые могут случится или случаются в реальной жизни, но уровень сложности "тренировочных" ситуаций у нас искусственно завышен. Наш курсант готовится сделать самый сложный экстренный объезд, победить самый сильный занос, пройти самый крутой поворот.

      В этом случае у него сегда хватит навыкови знаний для преодоления реальной сложности экстремальной ситуации. Что касается мелких дорожных неурядиц,которые для неподготовленного водителя могут стать большой проблемой, то наш выпускник их просто не замечает.

      - И как же вы этого добиваетесь?

      - Тренировками по методике Эрнеста Цыганкова. У нс почти на все особые случаи водительской жизни есть особенные упражнения. Наши курсанты отрабатывают на льду повороты различной сложности, разные способы торможения, в том числе боковым скольжением, "переставку" и многое другое.

      Иногда мы намеренно заставляем курсанта сделать ошибку, сорвать машину в занос, а потом вспомнить все, чему учили, и победить вращение. Скучать, поверьте, некогда.

      - Но занос автомобиля на голом льду - дело нешуточное. Неужели справиться с ним может любой?

      - Да. Мы даже не предъявляем к претендентам никаких особых требований. Достаточно желания, доверия к нам, наличия минимальных водительских навыков, позволяющих вам самостоятельно добраться до автодрома и приступить к практической части, ну и кое-каких денег, разумеется. Что касается автомобиля для тренировок, то мы рекомендуем курсантамиспользоваь автомобиль, на котором он обычно ездит. Во-первых, с автомобилем ничего не случится - за безопасность занятий мы отвечаем, а во-вторых, занятия на изолированной площадке под руководством опытных инструкторов - это еще и уникальная возможность испытать и познать особенности собственного автомобиля. Не на трассе же или в городе этим заниматься!

      А лед... Лед - это идеальное место для тренировок. Вот на асфальте многие вещи - заносы, вращения и т.д. - моделировать и отрабатывать действительно опасно, да и не даст асфальт ничего смоделировать. А на чистом льду, да на просторе - пожалуйста. Не перевернешься. И все ошибки видны сразу. За период подготовки наши курсанты проводят в чистом вращении на льду около 45 минут (только во вращении!) - это очень много, если учесть, что в реальой жизни врщение автомобиля на дороге - векундное явление. Потом человеку уже никакой лед на дороге не страшен. К концу практического курса водитель привыкает к заносу. Перестает воспринималь его как нечто критическое. Вращение становится чуть ли не одной из самых привычных траектори, по которой может двигаться автомобиль. Курсант понимает, что на самом деле, в любой критической ситуации есть достаточно времени для принятия правильных решений. Тем более что ситуаций, незнакомых водителю, по оканчании курса "ВВМ" уже практически не остается.

      - Кто ваши курсанты?

      - Разные люди. Мужчины, женщины, юноши, девушки... Разного возраста, разного достатка, на разных автомобилях и с разными целями. Кто-то действительно всю жизнь мечтал стать классным водителем, но научить было некому. Кто-то хочет быть успешным не только в бизнесе. Кто-то считает это необходимым, потому что его беспокоит патологическая склонность к попаданию в аварийные ситуации. Для кого-то это просто захватывающее времяпровождение. Кто-то пережил аварию, и ему необходимо поверить в свои силы, чтобы снова сесть за руль. Кто-то считает это модным. За кого-то решение принимают муж или родители, которые заботятся о безопасности дорогого человека. Мотивы самые разные. Но то, что у наших выпускников в корне меняется отношение к вождению, - это справедливо для всех.

      - Курс подготовки стоит доого?

     Смотря с чем сравнивать. По сравнению с возможными убытками от аварии, в которую есть вероятность попасть с банальной формулировкой "не справился с управлением", - это вообще ничто. О чем мы говорим? Люди покупают машину и тратят кучу денег на акустику, диски, переделку салона - на все, что может в один момент превратиться в гору искореженного метала. И это взамен того, чтобы раз приобрести навыки контраварийного управления автомобилем, которые прослужат на их благо всю жизнь!

Вернутся к выбору прессы
Используются технологии uCoz